Сервис «Социальный навигатор» оказывает помощь нуждающимся москвичам

В нем зарегистрированы около 100 партнёрских НКО социальной направленности, отметила член комиссии Мосгордумы по экономической и социальной политике Людмила Стебенкова (фракция партии «Единая Россия»).

«Недостаточная информированность об имеющихся социальных услугах и инициативах – одна из важнейших и наиболее распространенных причин социального неблагополучия в Москве. Как правило, москвичи, находящиеся в трудной жизненной ситуации, могут рассчитывать на целый ряд мер поддержки со стороны города, а также на помощь благотворительных организаций: столица остается в целом благополучным регионом, и средств, выделяемых на эти цели государством и частными лицами, вполне достаточно, – подчеркнула Людмила Стебенкова. – Проблема обычно заключается лишь в том, чтобы нуждающиеся в помощи и желающие помочь нашли друг друга – эту проблему и призван решить цифровой городской сервис «Социальный навигатор». Итоги его полуторалетней работы показывают, что он стал эффективным инструментом для поиска социальных услуг, а для НКО [некоммерческие организации – прим. ред.] – удачной площадкой для расширения масштаба деятельности».

По словам Людмилы Стебенковой, в настоящее время в «Социальном навигаторе» зарегистрированы около 100 партнёрских НКО социальной направленности, кроме того, к сервису подключены несколько проектов корпоративной социальной ответственности московского бизнеса. На данный момент при помощи сервиса доступно почти 140 услуг в 22 категориях, предоставляемых по более чем 650 адресам Москвы. За 1,5 года с момента открытия данной системой воспользовались более 800 тыс. человек.

Депутат добавила, что уже скоро число партнёров-благотворителей увеличится вдвое: в сервисе будут зарегистрированы более сотни новых НКО – победителей конкурса грантов Правительства Москвы 2020 года.

«Статистика поиска по этому сервису дает крайне полезный материал для изучения, позволяет городу оперативно видеть приоритеты в области социальной поддержки населения. Так, в 2020 году москвичей больше всего интересовали вопросы поиска работы и обучения, пакеты услуг, предоставляемых центрами социального обслуживания, а также юридическая и психологическая помощь», – отметила депутат.