Парковочные места для резидентов – путь к более гибкой транспортной системе столицы

Во многих районах города улично-дорожная сеть на данный момент – единственный вариант оборудования таких стояночных мест

Председатель комиссии Мосгордумы по безопасности, спорту и молодёжной политике Кирилл Щитов (фракция партии «Единая Россия») отметил, что за последние годы транспортная система Москвы значительно эволюционировала.

«Прежде всего нужно отметить, что увеличилось разнообразие сценариев мобильности: если еще недавно их было всего два – использование личного автомобиля и общественного транспорта, – то сейчас все более популярной становится мультимодальность. Это сценарий, при котором средства передвижения, включая метро, автобусы, прокатные автомобили и велосипеды, такси, выбираются горожанами в зависимости от конкретного маршрута и времени поездки, – рассказал парламентарий.

Депутат объяснил, что развернута масштабная информационная инфраструктура, обеспечивающая возможность комфортного планирования поездок на нескольких видах транспорта. – В этих условиях жители мегаполиса все реже прибегают к личным автомобилям для передвижения по городу – при этом машина все еще необходима многим семьям для поездок на дачу, путешествий, передвижения с пожилыми и маломобильными родственниками, детьми. А значит, необходимо наращивать парковочное пространство, предназначенное для хранения малоиспользуемых автомобилей. Во многих районах города улично-дорожная сеть на данный момент – единственный вариант оборудования таких стояночных мест».

По словам Кирилла Щитова, формат резидентной парковки оптимален для данной задачи прежде всего потому, что в отличие от платных парковок обычного типа резидентные предназначены для «оседлого», а не «кочевого» автопарка, и потому рост числа таких парковок стимулирует не езду по городу, а хранение автомобиля для редких поездок.

«В этом интересы города совпадают с интересами автомобилистов, эпизодически использующих свои транспортные средства и нуждающихся в парковочных местах. Только с начала года в Дептранс поступило около 70 заявок на организацию новых резидентных парковок, – добавил председатель комиссии Мосгордумы. – Позитивным примером для многих стала ситуация в районе Патриарших прудов, где несколько парковочных зон были переведены из платных в режим «только для резидентов». Стоянка для местных жителей (при наличии у них соответствующего разрешения) бесплатна в ночное время, круглосуточная парковка обеспечивается абонементом стоимостью 3 тыс. руб. в год – в сравнении с тарифами платной парковки это почти символическая сумма».

«Опросы показывают, что более трех четвертей москвичей, живущих в зоне действия платных парковок, считают введение резидентных стояночных мест оправданным и полезным, – подчеркнул Кирилл Щитов. – О том же говорит и мировая практика: в большинстве мировых мегаполисов имеются парковочные места, закрытые для посторонних автомобилей и предназначенные только для местных. Организация резидентных парковок в Москве делает транспортную политику более гибкой».

«В Москве продолжается модернизация парковочного пространства на улично-дорожной сети. Так, в 2021 году планируется организовать в городе около 500 резидентных парковочных мест, стоянка на которых будет разрешена только жителям района, – сообщил парламентарий. – В настоящий момент таких парковочных мест в городе 300, имеются многочисленные заявки на расширение этого эксперимента от жителей центральных районов Москвы. В частности, новые резидентные парковки, вероятно, появятся на улице Воронцовская, в Гороховском переулке, на Шелепихинском шоссе и в других местах».