Олег Артемьев: Москва вышла на передовую в разработке беспилотников для различных нужд

В разработке собственных российских моделей Москва не отстает от крупнейших мегаполисов

Депутат Московской городской Думы, летчик-космонавт Олег Артемьев (фракция партии «Единая Россия») считает, что спрос на летающие такси может стать массовым уже в ближайшее время.

«Когда-то это казалось за гранью фантастики, но уже сейчас в столице началось тестирование прототипа летающего такси. Этот аппарат может поднять в воздух одновременно двух людей с большим запасом по весу – грузоподъемность дрона достигает 300 кг, – сообщил парламентарий. – Машиной управляет цифровая система, что исключает человеческий фактор. При этом уделяется значительное внимание безопасности: пассажиры будут находиться в специальной капсуле, которая защитит их в случае необходимости. Кроме того, есть и спасательный парашют, способный мягко опустить на землю машину с пассажирами. Это звучит как технология далекого будущего, но это техника, которая разрабатывается в Москве здесь и сейчас».

Олег Артемьев подчеркнул, что Москва вышла на передовую в разработке беспилотников для различных нужд, таких как перевозка грузов в медучреждениях и складская логистика.

«Выход дронов в открытый мир с человеком на борту – это следующий шаг. Разработчикам предстоит большая работа по оцифровке виртуальных маршрутов, учитывающих городские ландшафты, реки, каналы, путепроводы и промзоны. Москва имеет свои особенности – большие природные массивы, историческая застройка и бесполетные зоны. Это потребует больших усилий. Но избегать их на этапе тестирования нельзя. Беспилотная техника должна доказать свою безопасность, и занижать и упрощать требования нельзя ни в коем случае, – пояснил депутат, отметив высокую конкуренцию в сфере развития высоких технологий. – Сейчас запуск дронов, которые решили бы проблему массовой перевозки людей, является самым передовым направлением для многих стран. Это ответ на темпы роста городского населения, на тенденцию к отказу от личного транспорта и растущее экологическое сознание. Многие не хотят быть за рулем, не хотят иметь автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, понимая, какой вред это наносит планете. В этой области работает множество компаний, и наши отечественные производители занимают на рынке убедительное место».

«Можно прогнозировать, что через десятилетие мы уже будем иметь стабильный спрос на этот вид техники. И, может, добираться до своей станции метрополитена, жители Бирюлево, например, будут уже на таком вот такси-дроне, – заключил депутат. – В разработке собственных российских моделей Москва не отстает от крупнейших мегаполисов. Этому помогает широкая поддержка инновационного сектора в столице. Режим тестирования инноваций позволяет разработчикам вести свои исследования и опробовать прототипы. Эффективность этих мер очевидна».