Новый столичный закон отразит идеологию: «Москва – лучший город для самореализации молодежи!»

В столице прошло заседание круглого стола, посвященного перспективам принятия нового городского закона «О молодежи».

 

По инициативе председателя комиссии Мосгордумы по безопасности, спорту и молодежной политике в столице Кирилла Щитова прошло заседание круглого стола, посвященное перспективам принятия нового городского закона «О молодежи». В работе над документом примут участие представители исполнительной и законодательной власти, а также молодежных общественных организаций.

 

Председатель комиссии МГД по безопасности, спорту и молодежной политике Кирилл Щитов, фракция партии «Единая Россия»:

 

«Закон города Москвы №39 «О молодежи» был принят 30 сентября 2009 года. Естественно, за это время многое поменялось и в нашем городе, и в нашей стране. При этом закон концептуально не менялся. За исключением внесения в этом году нормы по борьбе со сниффингом – подростковой газовой токсикоманией. Правки в закон за 11 лет носили юридико-технический характер, были направлены на приведение в соответствие с федеральным законодательством.

 

В этом году мы приняли поправки в самый главный закон страны – Конституцию Российской Федерации. Действует рабочая группа Мосгордумы по совершенствованию столичного законодательства в связи с изменениями Конституции РФ.

 

В статье 72 вопросы государственной молодежной политики отнесены к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов. На прошлой неделе принят в первом чтении законопроект «О молодежной политике в Российской Федерации», разработанный во исполнение поправок в Конституцию.

 

Ранее не было единого государственного подхода к молодежной политике, не было на федеральном уровне определено, что такое молодежная политика. В предложенном законопроекте определены понятия: «молодежь», «молодая семья», «молодежная политика», «молодежные общественные объединения». Сформирован единый подход к определению возрастной группы, которая относится к категории «молодежь», – это лица в возрасте от 14 до 35 лет.

 

Определены субъекты, осуществляющие деятельность в сфере молодежной политики, цели, принципы, основные направления такой политики.

 

Фактически увеличение возраста до 35 лет позволит большему количеству людей воспользоваться мерами государственной поддержки: например, грантами по результатам всероссийского конкурса молодежных проектов, иными льготами и преференциями для молодежи.

 

Как минимум, исходя из изменения возрастных рамок молодежи, нам необходимо было бы внести изменения в наш закон о молодежи, чтобы привести его в соответствие с федеральным».

 

Кирилл Щитов заявил, что следует провести комплексную актуализацию закона, дополнив его необходимыми положениями. «Очевидно, что наша встреча не последняя, а скорее первая по этой большой задаче. В любом случае еще предстоит второе и третье чтение по рассмотрению федерального закона. Но тем не менее уже сейчас понятно, что задача непростая. С одной стороны, нужно убрать все неактуальное, несуществующее и изжившее себя. Больше десятилетия прошло, как писался закон о молодежи, это огромный срок в нашем динамично развивающемся мире. С другой стороны, есть новые задачи и вызовы, в том числе с точки зрения окон возможностей для самореализации молодежи в разных направлениях.

 

К примеру, мы знаем, насколько мощное у нас в столице волонтерское движение, численность которого близится к 100 тысячам человек. При этом в Законе «О молодежи» нет норм, которые бы описывали функционирование молодежных волонтерских организаций. Может быть, следовало бы такие нормы в него включить.

 

Необходимо понять, насколько сегодняшний закон соответствует существующей практике. Например, в статье 13 написано, что не реже одного раза в год должен проводиться Форум молодежи города Москвы. По факту он не проводится. И в таком случае у нас два варианта: либо исключить неактуальную норму, либо ежегодно проводить этот форум, как написано в законе.

 

Хотелось бы также выяснить, руководствуются ли профильные департаменты данным законом. В нем, например, описаны разные формы поддержки молодежи – в образовании, спорте, жилищной политике и так далее. Необходимы ли такие разделы в законе о молодежи? Или удобнее, чтобы, например, программы по развитию физкультуры и спорта были исключительно в законе о физкультуре и спорте?

 

Возможно, мы должны договориться о том, чтобы при подготовке новой редакции закона о молодежи как-то его облегчить и упростить. Какие-то базовые вещи, например, перенести именно в отраслевые законы.

 

Мне бы хотелось услышать позицию самой молодежи. Какая помощь от государства и в каком объеме необходима? Для этого мы пригласили сегодня представителей молодежных организаций».

 

Кирилл Щитов отметил, что итогом круглого стола он видит создание рабочей группы по разработке нового Закона города Москвы «О молодежи».

 

«Необходимо, чтобы этот документ не просто формально приводил городской закон в соответствие с федеральным, а действительно работал и концептуально закрепил бы новую идеологию: «Москва – лучший город для самореализации молодежи!» – резюмировал председатель комиссии Мосгордумы по безопасности, спорту и молодежной политике.

 

«С 5 по 7 ноября мы проводили социологический опрос, спросили у молодых людей, что они хотят видеть в законе. Мы опросили 1205 человек в возрасте 14-35 лет. Запрос молодежи очень простой: гарантированная работа, доступные образование и жилье. Другими словами, выйдя из вуза, молодые москвичи хотели бы трудоустроиться по специальности. Продолжим такую работу, обязательно донесем до разработчиков законопроекта видение молодых людей».

 

Участники круглого стола решили создать рабочую группу по разработке столичного Закона «О молодежи» и направить в органы исполнительной власти города, в молодежные организации обращение с предложением проанализировать закон в текущей редакции и сформулировать необходимые изменения.

 

«Очевидно, что новая редакция московского Закона «О молодежи» должна носить рамочно-векторный характер и учитывать кросс-отраслевой подход. С помощью механизмов, прописанных в законе, мы должны растить тех, кто проявляет потенциал, обеспечивать активной молодежи широкое окно возможностей. С другой стороны, закон должен помогать тем, кто не может в силу разных обстоятельств обходиться без помощи государства. В документе найдут отражение все современные тренды: волонтерство, молодежные НКО, пропаганда здорового образа жизни и другие.

 

Будем обязательно привлекать к обсуждению и работе над законом самый широкий круг представителей молодого поколения», – подвел итоги круглого стола председатель комиссии Мосгордумы по безопасности, спорту и молодежной политике Кирилл Щитов.