Москва не может себе позволить поступаться безопасностью в такси

У значительной части лицензированных водителей техника вождения и самодисциплина оставляют желать лучшего.

В сфере таксомоторных перевозок наблюдаются значительные проблемы с безопасностью — это следует из данных столичного департамента транспорта. Так, сотрудники МАДИ и Роспотребнадзора выявили нарушения масочного режима со стороны таксистов в 60% обследованных автомобилей, а статистика ДТП говорит о 25%-ном превышении количества аварий с участием автомобилей такси за 9 месяцев 2020 года по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Учитывая, что таксомоторный транспорт сейчас, во время пандемии коронавируса, приобретает особое значение — такси считается более безопасным, чем традиционный общественный транспорт — очевидно, что наводить порядок в этой сфере перевозок необходимо как можно быстрее и эффективнее.

 

«Данные по такси, которые сейчас обнародованы, действительно невеселые, – сообщил председатель комиссии Московской городской Думы по безопасности, спорту и молодежной политике Кирилл Щитов (фракция партии «Единая Россия»), – Однако чего-то подобного следовало ожидать: несколько лет назад на рынке такси появились так называемые агрегаторы, которые произвели в этой сфере транспорта настоящую революцию. Сейчас количество лицензированных такси в Москве и Подмосковье составляет около 150 тысяч – это гигантская цифра, говорящая о том, что не только традиционные таксисты, но и люди, которые раньше назывались “бомбилами”, начали работать в легальном секторе. К сожалению, у значительной части этих водителей техника вождения и самодисциплина оставляют желать лучшего. То, что происходит сейчас – болезни роста сектора таксомоторных перевозок, и задача законодателей их преодолеть с минимальными потерями».

 

Депутат также отметил, что сейчас актуально отрегулировать права, обязанности и ответственность всех участников рынка.

 

«На момент бурной экспансии агрегаторов эти компании постарались зафиксировать за собой максимум полномочий и минимум ответственности – так, как это обычно делается в лицензионных соглашениях программного обеспечения. Однако такси – не только “софт”, но и жизненно важная инфраструктура, в которой ответственность диспетчера (то есть агрегатора) должна быть куда больше. Требуется также закрепить неотъемлемые права водителя такси (например, на справедливое вознаграждение и регламентированный рабочий день) и его обязанности. Пассажирам при этом требуются дополнительные гарантии безопасности перевозки и ответственности перевозчика в случае ДТП, – подчеркнул Кирилл Щитов и добавил, что за последние годы такси прочно заняли место в ряду других видов московского общественного транспорта. – Это значит, что таксомоторные перевозки должны быть не только комфортными, но и такими же надежными, как метрополитен или автобус. Москва не может себе позволить такси с высокими рисками для пассажиров, водителей и других участников движения, и правила, которые сейчас определяются законодателями, должны гарантировать снижение этих рисков до приемлемых значений».