Александр Козлов: Цифровизация значительно облегчила жизнь москвичей

Электронные услуги – это, прежде всего, возможность сэкономить время, отмечает депутат Мосгордумы

Электронными услугами и сервисами Москвы воспользовались более 1,8 млрд раз с момента их запуска, что говорит о лидерстве столицы в предоставлении цифровых госуслуг, заявил председатель комиссии Мосгордумы по государственному строительству и местному самоуправлению (фракция партии «Единая Россия»), координатор федерального партпроекта «Школа грамотного потребителя» Александр Козлов.

«В среднем ежемесячно портал mos.ru посещают более 20 млн пользователей, а личные кабинеты на нем зарегистрировали более 13 млн человек, – отметил парламентарий. – Сейчас москвичам доступно более 370 электронных услуг и сервисов – среди них оплата услуг ЖКХ, оформление парковочных разрешений, всевозможные вопросы по линии департамента городского имущества».

Депутат напомнил, что востребованные услуги и сервисы можно получать не только на официальном сайте Мэра столицы, но и в городских мобильных приложениях «Госуслуги Москвы» и «Моя Москва», а аудитория активных пользователей обоих приложений превышает 4,1 млн человек.

Александр Козлов сообщил, что, согласно рейтингу специалистов Министерства экономического развития РФ в 2020 году, Москва набрала 87,81 балла и заняла первое место среди субъектов РФ по качеству предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

«Электронные услуги – это, прежде всего, возможность сэкономить время. Еще совсем недавно решение многих формальных бытовых вопросов упиралось в тот факт, что на них нужно было потратить целый день. Москва – мегаполис, многие люди живут здесь не по месту регистрации и для оформления документов должны были раньше ехать в другой район. Цифровизация в этом вопросе – очень важное, нужное решение, которое значительно облегчило жизнь москвичей, – подчеркнул председатель комиссии Мосгордумы. По его мнению, цифровизация актуальна не только для решения вопросов с документами. – В конце 2020 года был запущен сервис для поиска пропавших домашних животных. Также в режиме онлайн теперь можно следить за собственной электронной медицинской картой. А собственники квартир с помощью сервиса «Электронный дом» смогут организовать онлайн-собрание. Москва задает тон всей стране. Я уверен, что многие коллеги из других городов возьмут наши идеи и лучшие практики на вооружение».